Новые электровелосипеды в городском прокате. Игрушка или будет работать? Тест-драйв и пара мыслей.
В категориях: Новости

По данным Департамента транспорта у городского велопроката больше 4 000 000 поездок с конца апреля. Это очередной рекорд. А работать прокат будет еще минимум до конца октября.
На фоне спада активности, в плане устройства новой велоинфраструктуры (несмотря на победные реляции в прессе) такие новости радуют.
Простые велосипедисты голосуют ногами 🙂 И активно передвигаются на двухколесном транспорте, а велопрокат, несмотря на не самую широкую сеть, с каждый годом используется все активнее.
Чтобы расширить целевую аудитории, а именно, посадить на велосипед и самых ленивых людей в костюмах, в районах наибольшей деловой активности были запущены станции электропроката. По той же цене, что и обычные.

Первая модель была весом под 40 кг (обычный антивандальный велопрокатный байк весит 23 кг), зато быстро заряжалась и могла ехать «на кнопке».
Сам байк был с простым управляющим блоком, а станции «умными». Что снижало стоимость рисков краж, но делало всю сеть более дорогой. С учетом всех недостатков и для снижения стоимости инфраструктуры вчера нам с Валерой из @moscowcyclist представили новую электромодель для городского велопроката.

Кратко для торопыг:
-Вес 25 кг, против 23 у стандартной модели и 40 кг у электромодели первого поколения
-Pedal assist до 27 км/ч
-3х скоростная планетарка Shimano Nexus
-до 80 км пробега на одном заряде
-Полная зарядка за 3 часа
Теперь подробнее и с фишками.
Изначально даже обращались к российским производителям (не будем показывать пальцем к кому), но такие малые объемы их не интересуют, да и готовых решений у них нет. Азия— азией, те кто в теме велопроизводства понимают- китайцы могут изготовить что угодно и за любые деньги. Но если у вас там не свой завод или огромная закупка, даже стоя над душой, вы можете получить неудачную малую корявую партию. Поэтому да, scott может делать крутые велосипеды на заводах giant, specialized может делать на заводах merida, а cube всем рассказывать про производство в германии, но обзорщики все равно будут находить сверла и монтажную пену в их рамах)
Поэтому у нас та же стандартная модель в основе (Португалия) с навеской из Франции и финальной сборкой там же. К слову, именно эта конфигурации выиграла недавно тендер в Париже для местного велопроката Velib’.

Перед тем как выбирать байк — проконтролируйте состояние его батареи, так как заряжается он полноценных 3 часа.Это можно сделать по индикаторам на стойках и при включении самого блока управления.

Пока мы не уехали от станции. Они обновлены, теперь требуют только подводки электричества, но сами сильно подешевели, ставить их будет проще (сильно надеемся, если их будет мало — смысла никакого). Контакты с защитой, хоть обнимайтесь с ними, током не ударит. Плюс велосипед автоматически фиксируется при возврате механикой , даже в случае неисправности байка/станции. Это не избавит от звонков в службу поддержки, но зато не оставит наедине с велосипедом, который некуда приткнуть и невозможно сдать. Тут просто добавили подпружиненные стопоры.

Ну теперь самое главное. Катать! Ну или не спеша ехать на рандеву. Кому-что 🙂
Плюсы — минимальное изменение массы и развесовки. Что сильно улучшило ходовые качества. Вообще на нем ехать весьма приятно. Даже после моего легкого гибрида, даже удивился. Теперь никаких кнопок и ручек газа. Классический pedal assist. Крутите педали — мотор работает. Не крутите — значит не крутите. Есть 4 режима работы: «Помощь отключена» и 3 режима мощности. Они отображаются на дисплее внизу горизонтальными полосками. Справа — текущее состояние батареи.

1 почти незаметен и включен по умолчанию, когда вы берете велосипед со станции. На таком режиме байк осилит 80 км. В режиме максимальной мощности (Нажмите «3» на блоке управления) вы стартуете со светофоров аки спортбайк (ну почти) и хватит вам этого на 20 км. Максимум по ровной набережной выдал 36 км/ч, передачи всего 3, а каденс это не про меня.Но 17-18 км/ч на нем осилят даже бабушки с собачками. Со своими собачками в корзинках, а не убегая от них)
Велосипед работает как внедорожник 2х2. Так как моторколесо — переднее. Песок оперативно найти не удалось, но городские препятствия, включая бордюры в треть колеса, аппарат берет на раз, даже несмотря на мой вес 100 кг. Если постараться, можно сделать и вилли. Но надеюсь обычные пользователи более благоразумны:)
Свет! Алилуя, он работает даже когда вы стоите. Ну и, в принципе, вас заметно. Блок управления тоже подсвечен.

Из фишек — порт зарядки телефона. Работать должен в процессе поездки. На наших тестовых версиях они были пока отключены. Правда мне боязно, как бы он оттуда не вываливался, отдельного крепления под телефон нет. Но рюкзак или сумку можно-то закрепить.

На днях выставят 150 велосипедов, обкатать их до конца прокатного сезона (да у нас, к сожалению, это пока сезонный общественный транспорт). Ну а дальше как пойдет.
Будет ли пользоваться популярностью? У тех кто распробует — точно. Но все сильно зависит от количества станции. Ведь сдавать его в слоты на обычных станциях проката нельзя,за это предусмотрен штраф.

А вообще мы хотим честных велодорожек и велополос. Не в парках. И сетью. Тогда и прокат будет расти еще быстрее, и солнце светить ярче и трава зеленеть зеленее.
До новых встреч. Впереди у нас зимний сезон! А это куча фана, приятные снежные парки, праздничный центр и все-такое 🙂