Как правильно подобрать хороший велосипед.

  В категориях: Советы велосипедистам

Сегодня мы публикуем статью, написанную совместно с нашими друзьями магазином “Велострана” и велоклубом “Night.Bike.Ride.”

 

Наступил теплый велосезон и многие из нас проводят на свежем воздухе всё больше времени стремясь наверстать упущенное. Перед теми, у кого еще нет железного друга или настала пора его обновить, встаёт нелегкий выбор. Как правильно выбрать велосипед? На что следует обратить внимание, принимая решение о покупке? Какие бывают типы велосипедов? Для того, чтобы ответить на эти вопросы и не запутаться в огромном ассортименте велотехники, необходимо разобраться в общем устройстве велосипеда и обратить внимание на факторы, из которых складывается его цена. Предлагаем Вам несколько последовательных советов и надеемся, что они помогут Вам подобрать именно ту модель, о которой Вы мечтаете.

 

  1. Выбор типа велосипеда

Для начала определимся для чего именно нужен велосипед.

Неспешные прогулки по паркам?

Комфортный городской велосипед будет лучшим вариантом. Прямая посадка, комфортное седло и хороший накат.

А то и вовсе круизер – бескомпромиссный комфорт. Идеальный велосипед для прогулки вдоль набережной или романтической поездки в кафе. Такой велосипед может стоить  от 6 тыс. за  «советскую классику» в современном формате и до 50 тыс. рублей за немецкий «Pegasus» с алюминиевой рамой, накатистыми покрышками и планетарной втулкой, которая требует гораздо меньше обслуживания, а в случае круизера цена может доходить и  до 90 тыс. за американский дизайнерских бренд «Electra» с кожаными сиденьями и  прострочками на грипсах.

Фитнес-тренировка? Универсал?

Возможно это гибридный велосипед: Легкость, скорость, быстрые ускорения.

В зависимости от места тренировки, если вы предпочитаете тренироваться по лесным тропам, на пересеченке и с большими перепадами высот, то необходим горный велосипед, он же «маунтинбайк». На сегодняшний день этот тип велосипедов является самым популярным в мире. Родная стихия горных велосипедов – бездорожье, они незаменимы на пересеченной местности, но его часто выбирают и для городского катания, особенно там где не идеальные дороги. Горные велосипеды отличаются более агрессивной посадкой, амортизаторами, широкими шинами с мощным протектором, а также большим количеством скоростей. В зависимости от уровня навесного оборудования маунтинбайки делятся на «Начальные», «Любительские», «Полупрофессиональные» и «Профессиональные». 

 

Также выделяются «Велосипеды 29». Это подтип горных велосипедов, оборудованных увеличенными 29-дюймовыми колесами. Такие велосипеды отличаются повышенной проходимостью и отличным накатом. 

И гибридные, и горные велосипеды представлены во всех ценовых категориях. Если не говорить о ноу нейм брендах из «Поднебесной», то за 9 тыс. рублей предпочтителен будет отечественный велосипед со стальной рамой, на ободных тормозах и начальном оборудовании. До 20 тыс. рублей можно подобрать велосипед с более легкой алюминиевой рамой, на нем могут быть установлены механические дисковые тормоза, которые менее чувствительны к грязи или «восьмеркам» на колесе. За 30-50 тыс. велосипед оснащен гидравлической тормозной системой, любительским уровнем оборудования.  В этом бюджете продаются и начальные серии ведущих мировых брендов, таких как Giant, Trek, Specialized и многих других.

Одним из подвидов горного велосипеда является двухподвес, оснащенный двумя амортизаторами: передним и задним. При агрессивном катании (профессиональное кросс-кантри, даунхил, фрирайд) езда на двухподвесе намного более удобна и безопасна, чем на «хардтейле» (горном велосипеде с только передним амортизатором), однако рама двухподвесного велосипеда имеет больший вес, а цена его выше. Велосипеды такого вида стоят от 60 тыс. При стоимости меньше к эффективности и надежности такого велосипеда стоит отнестись с большим сомнением. Как и к любому горному велосипеду с кованными, а не спицованными колесами. Они крайне тяжелые и ни один большой велосипедный бренд не комплектует ими свои модели.

Бывают и складные велосипеды!

Основное преимущество этих моделей – удобство при транспортировке и хранении. С велосипедом в сложенном состоянии запросто пускают в метро, он легко войдет в багажник автомобиля, его не составит труда перевезти в автобусе или поезде, или же положить в дорожную сумку и нести на плече. Складной велосипед не предназначен для спортивного или экстремального катания, зато на нем очень комфортно перемещаться на небольшие расстояния. Есть модели с несколькими скоростями и короткоходными вилками.

Скорость? Расстояния в десятки и сотни километров?

Шоссейный велосипед. Рассчитан на скоростную езду по ровному гладкому асфальту или спортивные треки, является самым быстрым типом велосипедов. Отличительные признаки: загнутый вниз руль, очень легкая и тонкая рама, высокие колеса, узкие покрышки со слабо выраженным протектором. На шоссейные модели, как правило, не ставятся крылья, фонари и другие аксессуары, чтобы не увеличивать вес велосипеда.  Среди шоссейных выделяются циклокроссовые велосипеды. Они рассчитаны на скоростную езду по смешанным трассам, в том числе грунту. Внешне циклокроссовый велосипед похож на шоссейный, но отличается от него широкими покрышками с «зубастым» протектором и несколько иной геометрией рамы — более заниженной и короткой.

Электровелосипеды (велогибриды) — это велосипеды, в комплектацию которых входит электродвигатель, работающий от аккумулятора. Катание на таком велосипеде может происходить в трех режимах: за счет двигателя (без помощи педалей), при выключенном двигателе (как на обычном велосипеде) или частично за счет двигателя (педали + двигатель, облегчающий процесс кручения). Аккумуляторы на большинстве моделей являются съемными и заряжаются от обычной розетки. 

О детских велосипедах стоит сказать отдельно. Диаметр колеса детского велосипеда варьируется от 8 до 20 дюймов. Модели для самых маленьких отличаются простотой конструкции, пестрой раскраской, кроме того они часто бывают оборудованы боковыми колесиками для устойчивости и безопасности, а также мягкими накладками на руль и багажником для игрушек. Чем старше ребенок, тем серьезнее ему требуется модель. Велосипеды для детей постарше являются уменьшенными копиями взрослых моделей, но с более простым оборудованием. Общепринятым является разделение детских моделей на велосипеды для детей от 3 лет (8-12’’), от 3-х до 5-ти (14-16’’) и от 5-ти до 9-ти (18-20’’) и подростковые велосипеды 24’’.

Выбор ростовки

При подборе велосипеда очень важно правильно выбрать ростовку, т.е. размер рамы, оптимальный для роста ездока. Каждая модель велосипеда выпускается в нескольких ростовках подобно тому, как одежда шьется в нескольких размерах. Кататься на велосипеде, ростовка которого мала или велика, не только неудобно, но и опасно. Зная рост велосипедиста, Вам не составит труда правильно подобрать ростовку: достаточно свериться с таблицей на сайте производителя велосипеда, либо проконсультироваться у продавцов в любом хорошем веломагазине.

Что дальше? Купить качественный велосипед по хорошей цене недостаточно. Главное – чаще кататься!