О подвалах и велосипедах

  В категориях: Новости

Развитие велотранспорта и велоинфраструктуры означает не только обустройство велолорожек и велопарковок, но и создание условий для хранения велосипедов.  Удобство хранения велосипеда – важный фактор для жителей Москвы, принимающих решение о приобретении и использовании велосипеда для поездок по городу.  По ряду причин, включая непогоду и практически неизбежные кражи, Московские велосипедисты предпочитают не парковать велосипеды на улице около своих домов. Однако хранение велосипедов в подъездах многих домов невозможно или неправильно из соображений удобства жителей и пожарной безопасности. Это означает носить на себе 12-15 кг несколько этажей вниз и потом наверх (в пятиэтажных домах нет лифтов) и минус квадратный метр в малогабаритной квартире, который занимает велосипед.

Велотранспорт развивается во многих городах мира. В районах со средне- и многоэтажной застройкой жители, пользующиеся велосипедами, сталкиваются с проблемой хранения. Во многих городах Европы и Северной Америки стандарты и правила регулируют хранение велосипедов в офисах и жилых зданиях. Например, запрещается хранение велосипедов на балконах и в общих пространствах многоквартирных домов (коридорах и на лестницах). Распоряжениями городских властей установлены стандарты организации хранения велосипедов. В Торонто количество мест парковки велосипеда рассчитывается по формуле – количество квартир, умноженные на коэффициент 0.75. Для коммерческих зданий – одна велопарковка на каждые 1,250 кв. м. (минимум 6 мест для велопарковки). В Вашингтоне не менee 5% площади, требуемой для парковки автомобилей, должны быть оборудованы для хранения велосипедов.  Предоставление велопарковки в зданиях также является одним из требований международных стандартов экологического строительства (европейская система BREEAM и американская – LEED). В этих системах действует бальная система оценки соответствия требованиям экологического строительства. Например, в системе BREEAM  в разделе транспорт за создание условий для велосипедистов и хранения велосипедов проект может набрать до 3 баллов. Другие условия в разделе транспорт легко выполнимы в большинстве российских городов, например, «доступность общественного транспорта» (5 баллов), близость других объектов (магазинов, услуг и т.д.), ограничение мест парковки автомобилей. Эти баллы могут быть решающими для победы и получения номинации здания, соответствующего стандартам экологического строительства.

Соответствие новых жилых объектов экологическим стандартам соответствует видению и стратегиям Москвы. Обустройство мест хранения велосипедов в жилых домах в рамках программы реновации, будет способствовать достижению целей Программы развития Москвы «Москва – город, удобный для жизни» 2014 года и Постановления правительства Москвы от 10 июля 2014 года №394-ПП “Об основных положениях новой экологической политики города Москвы на период до 2030 года”. Также обеспечение возможности хранения велосипедов в подвалах или на первом этаже жилых домов будет способствовать развитию велотранспорта и реализации Государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы» на 2012–2016 годы и на перспективу до 2020 года», реализуемой Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Жителям Москвы больше не придется откладывать решение о приобретении велосипеда из-за отсутствия мест хранения. Если велосипед не нужно будет носить на себе вниз и вверх по лестнице, а можно просто выкатить его из специально оборудованного помещения, увеличится количество поездок учебу, работу, по делам или в гости.

Дома нового качества — качественно новый город.