ТВЦ: Собянин: велосипед стал полноправной частью столичной транспортной системы
В категориях: СМИ о нас

В понедельник в Москве откроют 20 пунктов велопроката. Пока почти все они расположены в пределах Бульварного кольца, но уже к августу появятся в южном и юго-западном округах. Один из таких пунктов в понедельник посетил Сергей Собянин. По словам мэра, велосипед становится полноправной частью столичной транспортной системы.
Отныне велосипед на столичных улицах не только удобное средство передвижения, но и доступный способ осмотреть Москву с ветерком. В прошлом году программа велопроката показала свою востребованность, этим летом велосипедов прибавится.
“Новая схема будет способствовать тому, что велосипедом будут пользоваться не только для прогулок, но и в транспортных целях. В этом году их будет кратно больше, чем в прошлом году”, – подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин.
“Я напомню, что было почти 70 тысяч поездок совершено и, что очень приятно для нас, около 40% москвичей, жителей и гостей столицы воспользовались велосипедом с точки зрения транспорта”, – отметил руководитель Департамента транспорта г. Москвы Максим Ликсутов.
В понедельник в разных уголках столицы откроют 20 пунктов велопроката. Интервал в 500 метров позволит быстро вернуть велосипед при необходимости. Проанализировали работу уже действующих пунктов проката, определили самые востребованные, упростили систему регистрации. Раньше – заблаговременно и на сайте, теперь – прямо на месте.
“Вводится ФИО, e-mail, телефон, после чего происходит регистрация, и вам на мобильный телефон приходит пин-код, который вы можете ввести. У нового велосипеда, в отличие от старого, сам терминал для ввода находится на руле”, – рассказал президент-председатель правления ОАО “Банк Москвы” Михаил Кузовлев.
В терминал интегрирована карта “Тройка”. Ее просто нужно приложить к считывающему устройству и кататься по столице. Не заблудиться поможет новая система навигации, размещенная на каждом терминале. Информация о достопримечательностях, ближайших пунктах велопроката, близость к транспортным узлам. Прошлогодняя модель велосипеда уже пережиток.
“Для того, чтобы угнать этот велосипед, надо штык перепилить, а чтобы угнать тот – там две такие стойки – гораздо сложнее. Тот больше продуманный”, – подчеркнул руководитель велодвижения “Русвелос”, инициатор проекта “Общественный велоконтроль” Петр Дворянкин.
Новый велосипед разработан в соответствии с предложениями общественных организаций – антивандальный, с передним и задним тормозом на руле, сидение усовершенствованно. Противоугонная система продумана до мелочей.
“Когда вы оставили велосипед у магазина, например, вы можете к любому дорожному знаку, светофору пристегнуть велосипед, и картой “Тройка” его разблокировать. Своей, которую вы у автомата активизировали”, – объяснил руководитель Департамента транспорта г. Москвы Максим Ликсутов.
Стоимость проезда не изменилась. Первые полчаса кататься можно бесплатно. Час проката обойдется в 30 рублей, два – в 90. Короткие поездки выгодны не только городу, но и пассажиру. К августу обещают открыть 150 мобильных точек проката.
Терминал регистрации и оплаты велопроката- полностью российская разработка. И главное ноу-хау – работа от солнечной батареи. Это означает, что в любой момент станция велопроката может быть перемещена в любой район Москвы.
Для тех, кто спешит крутить педали, напоминают о новых правилах дорожного движения. Автоинспектор имеет право остановить и проверить велосипедиста на наличие алкоголя в крови, и даже оштрафовать, если он не едет по велодорожке, когда она рядом.
Анастасия Мартынова, Максим Панкин, Виктор Мальцев. “ТВ Центр”, Москва.